главная
Этот форум существует с осени 2007 года и, в силу специфики заявленной темы, количество участников игры ограничивается сюжетной необходимостью и, как водится, придурью администратора. На сегодняшний день игра ведется в разделе «Зарисовки партизанской войны». Игровая дата: зима 1794-95 гг, место действия Бретань в целом и департамент Кот-дю-Нор в частности. Для того, чтобы присоединиться к нам, желательно знание событий великой Французской революции, понимание особенностей исторического момента, умение связно излагать свои мысли и собственно желание играть. Все остальные вопросы обсуждаемы.

АвторСообщение
Донасьен Альфонс Франсуа, граф де Сад
Возраст: 53 года
Занятие: писатель, философ, член конвента

Le pouvoir est par nature criminel




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 17.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 00:22. Заголовок: Историческая достоверность


Я так понимаю, что мы все в той или иной мере стремимся к исторической достоверности, а потому вопросы по оной наверняка возникнут. Вот мой.

Насколько я знаю, в 1793 году, был издан декрет , по которому использование второго лица множественного числа (т.е. Вы) по отношению к одному человеку наказывалось тюремным заключением. Я не знаю, в какой момент 1793 года это произошло, но использование республиканцами «ты» вместо «Вы» явно началось раньше – декрет просто придал этому законодательную силу.

Занчит ли это, что в игре мне предстоит тыкать? Или мы предположим, что использование «ты» и «Вы» еще необязательно, но указывает на предпочтения (т.е. так можно опознать «бывших»)? Или, еще нейтральнее, сторонники Революции все еще могут использовать «Вы», но на это уже начинают косо поглядывать?

Одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо (Аристотель) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Возраст: 18 лет
Занятие: почти английская леди

Желание выжить естественно присутствует у каждого человека. Но не все люди этому желанию следуют




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 03:38. Заголовок: Re:


Мне кажется, интереснее будет последний вариант. Всеобщее "ты" уже входит в обиход, но и "Вы" еще встречается, если и не всегда приветствуется.
В любом случае, ни один декрет не может единовременно изменить привычку вежливости выработанную годами.
С одной стороны, это даст игрокам возможность общаться не насилуя особенно свое воспитание. С другой - случайное "Вы" всегда можно обыграть, обвинив оговорившегося в нарушении декрета. :)

Бывают случаи в жизни, выпутаться из которых может помочь только глупость. (с) Ларошфуко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Возраст: 32 года
Занятие: Хозяйка булочной

Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 25.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 09:27. Заголовок: Re:


А у меня вопрос из несколько иной области, но тоже касательно исторической достоверности:
Кто-то знает точно, как у нас обстоит дело с образованием? Школы функционируют?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Барон Фредерик Эдуар де Бонневиль
Возраст: 35 лет
Занятие: доктор

Живи сам и давай жить другим




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 15.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 18:13. Заголовок: Re:


Дельфина Летуш
Вот что удалось найти по этому поводу:

* "...с января 1790 начали возникать и контрреволюционные - “черные” - клубы, официально под той же фирмой “цивического образования”, а также для “вспомоществования обездоленным <...> Значение для будущей партии якобинской диктатуры имели, однако, не эти организации интеллигентского и консервативного “общественного мнения”, а те действительно народные “братские общества”, которые с 1790 появлялись в Париже, пользуясь все той же ст.62 муниципального закона 14 декабря 1789. Это были, по крайней мере первое время, всамделишные органы народного образования, не могшие и помышлять о какой-нибудь политической роли, и однако А.Матье прав, утверждая, что без них “революция приняла бы другое направление. Она осталась бы, или по крайней мере дольше оставалась бы более монархической и буржуазной. Эти общества были колыбелью и убежищем санкюлотства”.33 В том же монастыре якобитов на улице Сент-Оноре, где заседали “депутаты, писатели, ораторы”, безвестный школьный учитель Клод Дансар с февраля 1790 начал собирать “многих рабочих и разносчиков фруктов и овощей своего квартала с их женами и детьми, чтобы читать и объяснять декреты Национального собрания. Он приносит для этого каждый раз в своем кармане свечу, огниво и трут; и последний раз, когда свеча должна была погаснуть, многие присутствующие сложились, чтобы купить другую свечу, которая позволила продлить заседание до 10 часов вечера к великому удовлетворению всего собрания”.34 Эта затея не могла не развиться: в условиях буржуазного законодательства, закрывавшего доступ “пассивным” в какие бы то ни было легальные собрания, вплоть до секций, такие полублаготворительные организации народного образования должны были превратиться в естественные отдушины политической энергии народных низов. К началу 1791 таких “братских обществ” в Париже расплодилось множество,35 и преследования, начатые против них фейанским муниципалитетом, могут только ускорить прояснение их политической физиономии и создание потребной для политических учреждений организации: запрещенные в декабре 1790, они меняют название и афилиируются с якобинцами,36 а с мая 1791 упрочают свою связь с кордельерами созданием центрального комитета.”.

* С октября 1791 года функционировал Комитет народного образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Барон Фредерик Эдуар де Бонневиль
Возраст: 35 лет
Занятие: доктор

Живи сам и давай жить другим




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 15.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 18:20. Заголовок: Re:


Вот еще:

Проект Кондорсе. Жан Антуан Кондорсе (1743—1794) был видным философом, экономистом, математиком, физиком, а также одним из руководителей партии жирондистов. Он представил свой проект в организованный Законодательным собранием Комитет общественного образования.
Кондорсе провозгласил, что образование народа — это обязанность государства по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплатным на всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; преподавание религии должно быть отменено.
Кондорсе предлагал следующую школьную систему:
1) Первичная (начальная) школа с четырехлетним курсом. В нее обязаны поступать все мальчики и девочки без различия сословий и профессии родителей. Эти школы открываются во всех местах с населением в 400 человек. Программа обучения: чтение, письмо, элементарные сведения по грамматике и арифметике, начатки геометрии, знакомство с сельским хозяйством и ремеслами, с общим состоянием производства в стране. Кроме того, в них изучаются основы общественного строя и морали. Иначе говоря, в школе всеобщего обучения намечалась широкая общеобразовательная программа и трудовое обучение.
2) Школа второй ступени (вторичная) с трехлетним курсом. В нее поступают оканчивающие первичную школу. Вторичная школа открывается в каждом городе или округе, насчитывающем не менее 4000 жителей. Программа обучения: математика, естествознание, элементарные сведения по торговле, принципы морали и обществоведение. Каждая школа должна иметь библиотеку и кабинеты с моделями машин, с коллекциями по естествознанию, с набором ремесленных инструментов, приборы для метеорологических наблюдений.
3) Институты—учебные заведения с пятилетним курсом, где завершается среднее образование и молодежь получает некоторую профессиональную подготовку для непосредственного участия в жизни. Кондорсе предлагал открыть лишь 110 институтов на всю страну, т. е. этот вид образования оставался фактически недоступным для народа. В институтах, по мнению Кондорсе, изучают науки, полезные каждому человеку и гражданину вне зависимости от профессии, и определенные профессиональные знания по сельскому хозяйству, по механике, военному делу, медицинские сведения.
4) Лицеи — высшие учебные заведения (одиннадцать на всю Францию) — учреждаются взамен схоластических университетов, являвшихся оплотом феодальной реакции для избранных, для верхушки буржуазного общества.
Таким образом, Кондорсе выдвигал в своем проекте идею единой светской школы, в которой все школьные ступени взаимосвязаны друг с другом административно и программно, ибо институты управляют школами своего департамента, а лицеи — институтами своего округа. Всей же системой учебных заведений должен руководить Национальный институт наук и искусств — административный и исследовательский центр.
Обосновывая свою систему, Кондорсе указывал, что человеческий разум способен под влиянием образования к бесконечному развитию, что от успехов науки зависит движение человечества вперед.
Проект Кондорсе был в целом прогрессивен, но в ряде его положений отражены не интересы народа, а интересы восходящей буржуазии.
Так, Кондорсе ничего не предлагал для решения вопроса о материальном обеспечении учащихся, а в то время малоимущие родители не имели возможности учить детей и содержать их, не включая в трудовую жизнь. Вместо религии был введен курс буржуазной морали, который должен был закрепить основные нормы поведения в новом, буржуазном государстве.
Но в проекте Кондорсе выражены и передовые требования: исключено изучение религии, отстаивается реальная школа, подчеркивается большое значение физико-математических наук, признано равенство мужчин и женщин в области образования.
Проект Кондорсе был заслушан в Законодательном собрании, но не был там принят. Его передали в Конвент.
30 мая 1793 года Конвент принял декрет, в основу которого был положен проект Кондорсе. По этому декрету признавалась обязанность государства давать знания, необходимые всем гражданам в пределах начальной школы, но ничего не говорилось о бесплатности и обязательности обучения, о равенстве полов в правах на образование, о светском характере обучения. Начальные школы намечалось открывать в населенных пунктах с числом жителей от 400 до 1500. Таким образом, жирондисты сами отказались от многих прогрессивных идей проекта Кондорсе.

Проект Лепелетье. Когда жирондисты были изгнаны из Конвента, власть полностью перешла к якобинцам, наиболее революционной в то время партии. Якобинцы провели ряд мер, отвечающих требованиям народных масс (борьбе со спекуляцией и др.), по-иному поставили и вопросы народного образования. Комитет общественного образования был переизбран. В это время большой популярностью пользовался проект Лепелетье, который с энтузиазмом был встречен «Якобинским клубом», парижскими секциями, положительно оценен многими депутатами Конвента. Этот успех объяснялся двумя обстоятельствами: во-первых, Лепелетье, учитывая слабые стороны проекта Кондорсе, стремился в соответствии с желанием трудящихся сделать образование доступным народу, во-вторых, личностью самого автора. Хотя Луи Мишель Лепелетье (1760—1793) принадлежал к аристократической семье, он по искреннему убеждению примкнул к якобинцам и голосовал за казнь короля, за что был убит офицером королевской гвардии.
После смерти Лепелетье составленный им проект был представлен братом в комиссию по подготовке нового закона об образовании, во главе которой стоял вождь якобинцев Робеспьер. В проекте Лепелетье, этом наиболее прогрессивном документе своего времени, ясно выражено желание установить подлинную общедоступность школы и всемерно прийти на помощь «гражданам-пролетариям, единственное достояние которых заключается в труде». «Бедный ребенок, — писал Лепелетье, — вы ему предлагаете образование, но прежде дайте ему кусок хлеба». Именно с этих позиций он остро критиковал проект Кондорсе. В этом проекте, указывал Лепелетье, всеобщее начальное образование лишь декларировано, на самом же деле следует обеспечить возможность получить это образование малоимущей части населения.
Лепелетье, горячий последователь французских просветителей, отстаивал решающую роль воспитания в деле создания нового человека. С этой целью он предлагал организовать дома национального воспитания, которые содержатся на средства государства, в них получают подготовку все дети: мальчики с 5 до 12 лет и девочки с 5 до 11 лет. Эти «дома» с контингентом до 600 детей должны организовываться по одному на район в городах и по одному на кантон в деревнях. Следуя за Руссо, Лепелетье считал, что помещенные в интернатах дети будут изолироваться от нежелательного влияния среды. «Дома» могут быть размещены в конфискованных дворянских замках и зданиях монастырей. Одним из источников для их содержания должен быть прогрессивный подоходный налог, тогда «дети бедных будут воспитываться за счет богатых». Кроме того, производительный труд самих детей будет дополнительным источником средств на содержание «домов».
В «домах национального воспитания» должно быть обращено внимание на физическое воспитание детей, но не следует все ограничивать только гимнастическими упражнениями, необходимо планомерно организовать физический труд на полях и в специальных мастерских. Обслуживающего персонала в «домах» не должно быть: делать все будут сами дети. Работа закаляет тело, укрепляет мышцы и, самое главное, воспитывает «благоприятную привычку к труду».
Лепелетье выдвигал и широкую программу умственного образования: в «домах» должны изучаться письмо, счет, элементы геометрии, мораль, общественное устройство (изучение «Декларации прав человека и гражданина»), рассказы из истории свободных народов и французской революции, основы сельского хозяйства и домоводства.
В итоге, по мнению Лепелетье, будет подготовлено новое молодое поколение, новые граждане, «сильные, трудолюбивые, дисциплинированные и честные», горячие патриоты.
Проект Лепелетье был, несомненно, революционным и демократическим, но в то же время он являлся мелкобуржуазной утопией. Лепелетье рассчитывал, что организация «домов национального воспитания» осуществит «революцию, кроткую и мирную», исправит пороки общественного неравенства путем воспитания бедноты на средства богачей, что было утопичным. И в то же время проект Лепелетье намечал пути решительной демократизации образования в интересах народа.
В Конвенте проект был подвергнут критике; в частности, указывалось на те трудности, которые возникнут при его реализации. 13 августа 1793 года проект Лепелетье был принят, однако со следующей поправкой: помещать детей в «дома национального воспитания» не обязательно, наряду с «домами» следует открывать школы и для приходящих детей. Но и это решение было отменено в октябре того же года. Судьба проекта Лепелетье свидетельствует о том, что широкие начинания Конвента во многих областях, в том числе и в области народного образования, не доводились до конца. В. И. Ленин объясняет это тем, что Конвент для проведения этих мероприятий «не имел должной опоры, не знал даже, на какой класс надо опираться для проведения той или иной меры».
Не был решен и практический вопрос о развертывании сети начальных школ. Хотя в декабре 1793 года Конвент принял декрет об обязательном начальном образовании, но к середине 1794 года вместо намеченных к открытию 23 тысяч школ функционировало лишь 8 тысяч.

Источник: http://www.detskiysad.ru/ped/ped111.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Барон Фредерик Эдуар де Бонневиль
Возраст: 35 лет
Занятие: доктор

Живи сам и давай жить другим




Сообщение: 154
Зарегистрирован: 15.09.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 19:10. Заголовок: Sade Гражданин судья..


Sade
Гражданин судья, не подскажете ли Вы человеку, который не так чтобы очень следит за новинками литературы: Вы уже успели прославиться как автор скандальных произведений?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                                       
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



НАШИ ДРУЗЬЯ:

Borgia .:XVII siecle:. Соколиное знамя - ролевая игра Крестный Отец Последние из Валуа - ролевая игра

ПАРТНЕРЫ ПО БАННЕРООБМЕНУ:

Rouge la flame de la colere Петербург. В саду геральдических роз Вена. 1814. [Fantasy World]

СЧЕТЧИКИ И КАТАЛОГИ:

Каталог Форумных Ролевых Игр Министерство любви Palantir